X




Предоставляем услуги по внесению изменений в ПЗЗ! Обращайтесь!

Внесение изменений в ПЗЗ - преодоление препятствий или как разобраться в хитросплетениях российского законодательства

Автор материала: Неделев Илья Степанович
Юрист по земельному праву, опыт работы - более 2 лет
Задать вопрос автору

Правила землепользования и застройки (сокращенно — ПЗЗ) представляют собой документ, регламентирующий порядок проведения строительства на территории муниципального образования. На него ориентируются при выделении участков под застройку и при согласовании работ по возведению зданий. Но правила эти не «железобетонные». В том случае, если права владельца земли нарушены или невозможно ее эффективное использование в установленных рамках, в ПЗЗ можно внести изменения.

Необходимость и проблемы процедуры изменения и корректировки ПЗЗ

Внесение изменений в ПЗЗХарактерной особенностью правовой базы России заслуженно считается запутанность и нелогичность. Проследить за полетом мысли российских законодателей удается далеко не всегда. Можно сколько угодно долго и внимательно читать законодательные и нормативные акты, принятые на федеральном или местном уровне, но так и не получить представления о том, что требуется предпринять обычному человеку без юридического образования в той или иной ситуации.

Применительно к ПЗЗ ситуация дополнительно осложняется наличием четырех факторов:

  • Первый заключается в том, что данный документ разрабатывается на местном уровне для каждого муниципального образования. Другими словами, в Москве действуют одни правила, а в Подмосковье — совсем другие. Да, они регламентируются несколькими общими Федеральными законами и Градостроительным кодексом, но могут весьма сильно отличаться друг от друга.
  • Второй немаловажный нюанс — наличие нескольких взаимосвязанных документов, определяющих стратегию развития отдельных муниципальных образований. Главный из них — это генплан, на следующем уровне — ПЗЗ, а замыкает тройку проект планировки территории. На практике перечисленные документы нередко противоречат друг другу, что позволяет бюрократам предъявлять дополнительные требования, в том числе финансовые, к владельцу участка земли, желающему начать строительство.
  • Стремление законодателей всех уровней постоянно дорабатывать федеральные и местные законы. В результате ситуация с изменением ПЗЗ запутывается еще больше.
  • Четвертым по счету, но не менее существенным недостатком действующей нормативно-правовой базы выступает отсутствие указанных документов. Важно понимать, что если в муниципалитете нет ПЗЗ — нет и возможности законно выделять землю под строительство. И речь идет не только о российской глубинке. Например, даже некоторые муниципалитеты Подмосковья не имели правил землепользования и застройки до конца 2017 года.

Несмотря на перечисленные проблемы, некоторые аспекты законодательства по вопросу изменения ПЗЗ на 2019 год вполне понятны. Основной причиной возникновения необходимости корректировать действующие правила становится ограничение прав землепользователя или создание условий, препятствующих эффективному использованию земли. В качестве примера подобных ситуаций можно привести такие:

  • ограничения на строительство или реализацию инвестиционных проектов;
  • невозможность выполнения реконструкции здания или сооружения в рамках установленных технико-экономических показателей;
  • отсутствие вида деятельности, которым планирует заниматься собственник, в числе разрешенных.

Порядок внесения изменений в действующие правила землепользования и застройки

Внесение изменений в правила землепользования и застройкиКак уже было отмечено выше, в разных муниципальных образованиях действуют различные ПЗЗ. Тем не менее, процедура внесения изменений в правила землепользования и застройки примерно одинакова для всех регионов России. Чтобы попытаться реализовать ее самостоятельно с неясным конечным результатом, необходимо учитывать несколько моментов:

  • заявление с предложениями по корректировке правил подается в местный комитет по строительству и архитектуре, действующий на муниципальном уровне. Альтернативные варианты — МФЦ или сайт Госуслуги;
  • в качестве заявителя могут выступать землепользователи любого правового статуса — физлица, ИП и организации;
  • к заявлению прилагается документация, обосновывающая позицию заявителя (точный перечень необходимых документов зависит от причины корректировки ПЗЗ и определяется в каждом конкретном случае);
  • срок рассмотрения документа регламентируется внутренними правилами муниципалитета (например, для Москвы он установлен на уровне 60 календарных дней).

Вроде бы, все просто и понятно. Однако, к перечисленным в предыдущем разделе статьи проблемам добавилась еще одна — нечеткие критерии определения перечня документов, которые требуется предоставить вместе с заявлением. Это даёт простор для творчества в части придумывания причин для отказа в принятии заявления.

Одной из самых нелепых является малейшая ошибка или неточность при заполнении любого из документов, более серьёзная проблема — недостаточное обоснование. Поэтому, принимая решение внести изменения в правила землепользования и застройки, целесообразно обратиться за помощью к практикующим юристам.

Название Цена для физ. лиц Срок
Консультация по телефону 0 руб. Индивидуальный
Подробная консультация с анализом документов в офисе (скайпе и т.д.) от 5000 руб. 1 час
Внесение изменений в ПЗЗ от 100 000 руб. от 7 дней

 

Узнайте точную стоимость решения вашего дела




Плюсы обращения в “Земельный юрист”

Чаще всего необходимость изменить существующие в муниципальном образовании ПЗЗ возникает, когда есть желание начать собственное строительство, а в установленные рамки не вписываешься. Можно сложить руки либо попытаться подстроить реальность под себя, заручившись поддержкой профессионалов.

Сотрудничество с нашей компанией предоставляет ряд преимуществ.

  • Во-первых, оно позволит землепользователю сконцентрироваться на основной работе в рамках реализации своего проекта, не задумываясь о бюрократических препятствиях.
  • Во-вторых, гарантирует положительный результат, причем в максимально сжатые сроки и по адекватной цене.
  • Дополнительный аргумент — получение исчерпывающей консультации по рассматриваемому вопросу с правовым обоснованием и перспективой решения.

Обращайтесь!

Объясним все тонкости вашего дела
прямо сейчас!

Нажимая "Оставить заявку", вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом №152-ФЗ "О персональных данных" и принимаете условия

72%

наших клиентов становятся
постоянными. Почему? Узнайте
ответ на этот вопрос в наших кейсах.

Как заказать наши услуги?

  1. По телефону 8 800 555 35 35
  2. Заказать звонок
  3. Написать по электронной почте
  4. Написать в WhatsApp, Viber, Telegram

Как мы работаем?

Вы оставляете заявку или звоните
Проводим первичную консультацию и договариваемся о посещении офиса
Разбираем ваше дело, сразу оговариваем все перспективы и вероятности
Собираем недостающую документацию, работаем с нужными инстанциями и решаем дело
Ваше дело успешно решается!
Карта выполненных проектов

Оставьте заявку

Бесплатная консультация по любым юридическим вопросам

Нажимая "Оставить заявку", вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом №152-ФЗ "О персональных данных" и принимаете условия

Перезвоним за 6,5 минут

Scroll Up