Земельный участок оформлен, строительные материалы закуплены, бригада работников на подходе, осталось дело за малым — уведомить местную администрацию о начале стройки, и пошло-поехало. Но муниципалитет разрешения не дает — нет согласования с аэропортами. Разбираемся: почему летное ведомство вмешивается в земельные вопросы, и как с ним договариваться.
Кому и зачем нужны разрешения аэропортов на строительство
В соответствии с последними изменениями законодательства Росавиация и Минобороны как собственники аэродромов должны:
- установить границы и подзоны приаэродромной территории;
- прописать запреты и ограничения по ее использованию.
Цель указанных мероприятий логична, понятна и благородна:
- гарантировать безопасность полетов;
- сохранить здоровье граждан.
Потому как перемещение самолетов — это не только завораживающее зрелище, но и повышенный уровень шума и электромагнитного излучения, а также загрязнение атмосферного воздуха и почвы. Следовательно, любое строительство ИЖС в непосредственной близости от аэропорта требует согласования. Особым колоритом и повышенным уровнем сложности обладает процедура согласования строительства с военным аэродромом.
В каких случаях без согласования размещения объекта с аэропортом не обойтись
Учитывая, что практически вся область вокруг Москвы поделена между дюжиной гражданских и военных аэропортов, вопрос согласования коснулся многих собственников земли.
По факту вокруг каждого аэродрома образована система колец из семи подзон: в первых двух строиться вообще запрещено, а по мере удаления от взлетной полосы жесткость ограничений снижается.
Размещение объекта недвижимости в любой из этих зон требует согласования с аэропортом. Обратите внимание, прохождение указанной процедуры обязательно не только для строений, возводимых с нуля. Внесение изменений в конструкцию дома, подпадающих под определение реконструкции, также требует согласования с аэропортом.
Итак, помимо уведомления местных властей, перед началом строительства необходимо запастись терпением, подготовить схему планировочной организации земельного участка, получить положительное заключение СЭС и, под занавес, разрешение МТУ Росавиации или военной части Минобороны.
Куда податься
На практике официальное оформление частных домов превратилось в русскую рулетку: разрешат-запретят. Чтобы получить от чиновников «добро» на стройку, придется стать экспертом в вопросах недвижимости, выучить назубок все градостроительные нормы, санитарные, природоохранные и иные правила.
Если Вы не любитель азартных игр, обращайтесь к профессионалам. Земельный юрист не просто поможет, он сделает все за вас:
- заполнит и направит уведомления о начале/окончании строительства;
- проверит землю на предмет установленных ограничений ее использования;
- согласует разрешение на строительство с аэропортами и любыми другими ведомствами.