Владельцы земельных участков, ежедневно наблюдающие взлет и посадку самолетов, не ограничиваются только этим удовольствием. Любое строительство в так называемых приаэродромных территориях, оказывается, невозможно без предварительного согласования строительства с балансодержателем аэропорта или Росавиацией. Порядок такого согласования вызывает много вопросов и споров.
Кому требуется согласование строительства с аэропортом Кубинка
Безопасность полетов воздушных судов требует серьезных ограничений на строительство в районе аэродромов, вплоть до полного запрета. Однако прилегающие территории не выглядят пустынными: тут и там разбросаны дачные домики и коттеджные поселки и коммерческие объекты — поэтому данный вопрос касается владельцев участков под ИЖС, ЛПХ, СНТ и ДНТ, а так же земель «коммерческого» назначения. Уведомление о начале строительства, которое такие застройщики должны согласовать в муниципалитете, не пройдет проверку без согласия соседнего аэропорта.
«Соседями по даче» оказываются и гражданские аэропорты, и военные. Особенно пугающими кажутся именно последние, так как при согласовании дело придется иметь с Министерством обороны. Одним из таких аэродромов является Кубинка.
Именно Минобороны, в случае с аэропортом Кубинка, устанавливает границы и зоны приаэродромной территории, а также запреты и ограничения по ее использованию. К этим землям отнесены части районов Московской области:
- Одинцовского;
- Истринского;
- Красногорского.
Постройка дома на указанных участках возможна только после письменного согласования строительства с аэропортом Кубинка.
Практика согласования строительных работ с аэропортом Кубинка
В соответствии с изменениями ГрК РФ в градостроительные планы должны быть введены корректировки и установлены правила застройки санитарных зон аэропортов. Их всего семь:
- в первых двух строительство запрещено;
- в остальных — действуют серьезные ограничения.
Указанные запреты и ограничения установлены:
- во-первых, для обеспечения безопасности полетов воздушных судов;
- во-вторых, в целях сохранения здоровья граждан: перемещение самолетов сказывается на качестве атмосферного воздуха и почвы, уровне шума и электромагнитного излучения.
Например, размещение рядом с аэропортом животноводческих ферм служит приманкой для стай птиц, которые представляют серьезную опасность для самолетов. Соответственно, на строительство подобных объектов в кадастре недвижимости прописан запрет.
Нет согласования с аэропортом Кубинка — невозможно оформить право собственности на дом, и постройка оказывается незаконной, со всеми вытекающими из такого решения последствиями.
Когда риск не уместен
Порядок согласования строительства с аэродромами не прописан в ГрК РФ, требования чиновников фактически ничем не ограничены. Поэтому здесь требуются реальные знания и опыт согласования на практике. Процесс работы по согласованию строится следующим образом:
- определяем принадлежность земли к приаэродромной территорий;
- в зависимости от категорию санитарной зоны определяем порядок действий для получения разрешения на строительство или согласования уведомления о начале строительства;
- получаем необходимое согласование.
Помните, речь идет не только о финансовых рисках, но и о вашем здоровье.