Воробьев Кирилл Андреевич
Спрашивать разрешение у аэропорта, чтобы строить на собственной земле? Это все равно, что спрашивать у соседа, могу ли я ездить на своем же автомобиле. Так кому и зачем это нужно, а главное — как получить такое согласование?
Если говорить кратко, то суть законов такова. У аэропорта есть несколько колец охранных зон, и в каждой из них свой режим использования. Совсем близко к взлетно-посадочной полосе строить нельзя совсем, чуть дальше — начинаются ограничения. Причем они касаются не только безопасности полетов, но и здоровья граждан. Согласование с аэропортом Домодедово обязательно, если ваш участок попадает в любую из приаэродромных территорий.
В 50 метрах от границ аэропорта находится санитарно-защитная зона — там только дурак захочет строиться. Примерно там же, но чуть дальше располагается зона перспективного развития аэропорта — это там, где будет располагаться инфраструктура аэропорта. Там никакого частного строительства, само собой.
Зона ограничения высотной застройки раскинулась в радиусе 15 км от Домодедово. Но согласовывать строительство с аэропортом обязательно, даже если у вас одноэтажный гараж.
Зона повышенного шумового воздействия вообще непредсказуема — ее границы определяются замерами шума от подлетающих самолетов. На этой территории запрещено любое строительство, даже дачное.
Зона безопасности полетов — радиус примерно 30 км, и вот с ней-то и можно работать.
В приаэродромную территорию аэропорта входят участки непосредственно в Домодедово, а также в Ленинском, Люберецком, Подольском, Ступинском, Чеховском и Раменском районах. Документы для согласования на строительство с аэродромом Домодедово подаются в МТУ Росавиации.
В МТУ Росавиации для согласования строительства и реконструкции объекта ИЖС в непосредственной близости от аэропорта Домодедово потребуется схема планировочной организации земельного участка (СПОЗУ) — то, что по закону не нужно прилагать к уведомлению о начале строительства. Кроме того, обязательным является положительное заключение СЭС на проект.
Для коммерческих объектов, требующих получения разрешения на строительство, список документов содержит аж 7 пунктов, в том числе проектная документация, ГПЗУ и СПОЗУ.
Единственный случай, когда вам не нужно согласовывать стройку с аэропортом — это отсутствие в ГПЗУ сведений о приаэродромной зоне.
Недавно в нашей практике был случай, когда строительство согласовывалось на участке, расположенном в зоне СЗЗ-П. Было получено санитарно-гигиеническое заключение, справка об уровне шума, и даже согласование от аэропорта. Но муниципалитет все равно отказал в выдаче разрешения на строительство на том основании, что участок попадает в защитную зону аэропорта! Дело дошло до суда.
Название | Цена | Срок |
---|---|---|
Устная консультация (очная или онлайн) Купить | 5 000 руб. | 30 минут |
Согласование строительства с аэропортом и Росавиацией | от 30 000 руб. | от 20 рабочих дней |
Согласование с аэропортами | от 30 000 руб. | от 20 рабочих дней |
Согласование с аэропортами Московской области | от 30 000 руб. | от 20 рабочих дней |
Согласование с аэропортом Домодедово | от 30 000 руб. | от 20 рабочих дней |
Воробьев Кирилл Андреевич
Генеральный директор
Зольников Александр Юрьевич
Консультант по земельно-имущественным вопросам
Осипов Павел Юрьевич
Руководитель юридического отдела
Астахов Данила Сергеевич
Юрист
Громова Вера Ильинична
Помощник юриста
Швайковский Павел Олегович
Кадастровый инженер