Согласовываем строительство с аэропортом Домодедово
Спрашивать разрешение у аэропорта, чтобы строить на собственной земле? Это все равно, что спрашивать у соседа, могу ли я ездить на своем же автомобиле. Так кому и зачем это нужно, а главное — как получить такое согласование?
Согласование строительства с аэропортом Домодедово: в каких зонах требуется согласование
Если говорить кратко, то суть законов такова. У аэропорта есть несколько колец охранных зон, и в каждой из них свой режим использования. Совсем близко к взлетно-посадочной полосе строить нельзя совсем, чуть дальше — начинаются ограничения. Причем они касаются не только безопасности полетов, но и здоровья граждан. Согласование с аэропортом Домодедово обязательно, если ваш участок попадает в любую из приаэродромных территорий.
В 50 метрах от границ аэропорта находится санитарно-защитная зона — там только дурак захочет строиться. Примерно там же, но чуть дальше располагается зона перспективного развития аэропорта — это там, где будет располагаться инфраструктура аэропорта. Там никакого частного строительства, само собой.
Зона ограничения высотной застройки раскинулась в радиусе 15 км от Домодедово. Но согласовывать строительство с аэропортом обязательно, даже если у вас одноэтажный гараж.
Зона повышенного шумового воздействия вообще непредсказуема — ее границы определяются замерами шума от подлетающих самолетов. На этой территории запрещено любое строительство, даже дачное.
Зона безопасности полетов — радиус примерно 30 км, и вот с ней-то и можно работать.
Согласование строительства с аэропортом Домодедово: куда обращаться за согласованием?
В приаэродромную территорию аэропорта входят участки непосредственно в Домодедово, а также в Ленинском, Люберецком, Подольском, Ступинском, Чеховском и Раменском районах. Документы для согласования на строительство с аэродромом Домодедово подаются в МТУ Росавиации.
В МТУ Росавиации для согласования строительства и реконструкции объекта ИЖС в непосредственной близости от аэропорта Домодедово потребуется схема планировочной организации земельного участка (СПОЗУ) — то, что по закону не нужно прилагать к уведомлению о начале строительства. Кроме того, обязательным является положительное заключение СЭС на проект.
Для коммерческих объектов, требующих получения разрешения на строительство, список документов содержит аж 7 пунктов, в том числе проектная документация, ГПЗУ и СПОЗУ.
Единственный случай, когда вам не нужно согласовывать стройку с аэропортом — это отсутствие в ГПЗУ сведений о приаэродромной зоне.
Согласование аэропорта не гарантирует получение разрешения на строительство
Недавно в нашей практике был случай, когда строительство согласовывалось на участке, расположенном в зоне СЗЗ-П. Было получено санитарно-гигиеническое заключение, справка об уровне шума, и даже согласование от аэропорта. Но муниципалитет все равно отказал в выдаче разрешения на строительство на том основании, что участок попадает в защитную зону аэропорта! Дело дошло до суда.