Акт ввода в эксплуатацию здания или нежилого помещения — долгожданная точка строительства
Автор материала: Воробьев Кирилл Андреевич
Опыт работы в области земельного права — 9 лет
Задать вопрос автору
Какое бы назначение не было бы у помещения — техническое, коммерческое, или промышленное, без финальной точки в виде акта ввода в эксплуатацию его законное использование невозможно. Не важно, было или это строительство «с нуля», или реконструкция — без данного документа не обойтись. Почти.
Всегда ли нужен ввод в эксплуатацию нежилого помещения
Для начала кое-что уточним. Не для каждого нежилого строения требуется озадачиваться разрешительными документами. Они не нужны, если у вас:
- постройка хозяйственного назначения или гараж, которые не будут использоваться для получения прибыли;
- торговые навесы, киоски и строения, не подходящие под определение капитального строительства.
Так что баню на дачном участке можно строить без официальных уведомлений и разрешений. С нежилыми постройками посерьезнее — не обойтись без ввода в эксплуатацию помещения. Иначе объект не поставить на учёт и права на него не зарегистрировать (читай — невозможно использовать и распоряжаться).
Для регистрации права собственности придется подтвердить, выполнение строительства или реконструкции в соответствии с проектной документацией и строительно-техническими нормами. Значит, вся эта документация должна быть. Так же как и:
- регистрация проекта в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД);
- оформленное разрешение на строительство;
- принятое извещения о начале и окончании строительных работ;
- заполненные журналы учёта работ.
Акт ввода в эксплуатацию нежилого помещения — идем по этапам

Процесс оформления акта ввода в эксплуатацию нежилого помещения можно разбить на три этапа.
На первом подрядная организация направляет заказчику письменное уведомление о завершении строительных работ. Примерный перечень документов, который к нему прикладывается:
- акт выполненных работ;
- рабочие чертежи;
- перечень организаций, участвующих в строительстве или реконструкции, а также подводе коммуникаций;
- акты приемки отдельных и скрытых работ;
- производственные журналы с авторским надзором.
Второй этап — создаётся рабочая комиссия из представителей заказчика, проектной организации, служб эксплуатации и госнадзора. При грамотном оформлении строительной документации и соответствии выполненных работ проекту составляется заключение о готовности помещения к приемке в эксплуатацию.
На третьем этапе уже приемочная комиссия выясняет соответствие объекта проектной документации и оценивает его пригодность к эксплуатации. По итогам работы приемной комиссии как раз и оформляется тот самый заветный акт. Дата утверждения акта главой архитектурного управления и есть момент официального ввода помещения в эксплуатацию. Осталось пережить все эти проверки и комиссии.
Не обязательно разбираться самому
Получить разрешение на эксплуатацию построенного или реконструированного объекта непросто, даже имея четкий план. Организация комиссии, получение справок, заполнение актов, хождение по инстанциям отнимают время и силы как у новичков, так и у опытных строителей.
Сюда накладывается неразбериха с подведомственностью конкретного помещения на территории Москвы: то ли к структурам самой столице внутри МКАДа, то ли «Новой Москвы». А есть еще и подведомственный город Зеленоград. Пока найдешь, к кому идти за разрешительной документацией.
Вот почему лучше разделить строительные и юридические задачи. За решением вторых обращайтесь в компанию Земельный юрист. Сотрудничая с высококлассными кадастровыми инженерами и техническими специалистами, мы избавим вас от общения с чиновниками и противостояния бюрократии. Запишитесь на консультацию — составим для вас развёрнутый план действий с учётом конкретной ситуации и актуального законодательства.
Цены
Возможно предоставление услуг в кредит или рассрочку. Обращайтесь к менеджеру
+7
(499) 112-42-87