Внесение изменений в ПЗЗ Москвы и Московской области — как справиться с неразберихой и непоследовательностью законодателей
Под правилами землепользования и застройки понимается документ, который определяет порядок строительства и использования земли в пределах муниципального образования. Они устанавливают ограничения для застройщиков и землевладельцев, но не являются чем-то догматическим и неизменным. При нарушении прав собственников земельных наделов или невозможности эффективной реализации инвестиционных проектов существует возможность скорректировать действующие ограничения с целью их отмены или заметного смягчения.
Особенности внесения изменений в ПЗЗ на территории Московской области
Казалось бы, цель у разработчиков правил вполне благая — исключение хаотичного возведения зданий, обеспечение правильного и бережного использования земли, сохранение природоохранных зон и объектов культурного наследия. Однако, практическое воплощение, как часто бывает в России, несколько отличается от задуманного изначально.
Сегодня правила нередко становятся преградой на пути строительства и используются, по сути, для вымогательства преференций для муниципалитета или его отдельных представителей. Можно выделить три ключевых проблемы, которые касаются изменения действующих ПЗЗ и характерны не только для Московской области, но и для большинства других регионов страны:
- Первая из них — документ разрабатывается на местном уровне каждым муниципальным образованием самостоятельно. Логичным следствием этого становятся существенные различия между правилами, действующими в соседних районах Подмосковья. Они могут отличаться по самым разным параметрам, включая сроки рассмотрения, перечень необходимых документов, требования к заявителю и т. д. Естественно, досконально изучить порядок, установленный в каждом муниципальном образовании, крайне сложно, если не заниматься этим профессионально.
- Вторая трудность — сложная иерархия документов, регламентирующих стратегию развития муниципального образования. Основным считается генплан, затем идут рассматриваемые правила, а после них — проект планировки территории. Самая неприятная для землепользователя ситуация наступает, когда они противоречат друг другу или, вообще, отсутствуют. Например, в Подмосковье правила застройки и землепользования в ряде районов появились только к концу 2017 года. Каким образом выделение земельных участков под возведение новых зданий осуществлялось ранее и насколько оно законно — большой вопрос.
- Третий существенный недостаток — постоянное желание изменять действующую правовую базу. Разобраться в полете мысли российского законодателя — крайне непростая задача, решить которую человеку без юридического образования практически невозможно.
Стандартная процедура внесения изменений в актуальную редакцию ПЗЗ Московской области выглядит следующим образом:
- в местный комитет по архитектуре и строительству подается заявление о необходимости корректировки действующего порядка землепользования и застройки;
- к нему прилагается документация, выступающая основанием для подобного решения;
- если предлагаемые новшества касаются видов разрешенного использования земельного участка или отклонения от предельных параметров строительства более, чем на 10% — должны проводиться публичные слушания (в противном случае допускается упрощенная процедура корректировки);
- при положительном решении в документ вносятся соответствующие корректировки.
Порядок изменения действующих ПЗЗ в Москве
Описанные выше проблемы Подмосковья, хоть и в меньшей степени, характерны и для столицы. Основными причинами изменений, действующих в данный момент ПЗЗ в обоих регионах — и в Москве, и в области — выступают:
- трудности с реализацией инвестиционных проектов, связанных с возведением новых зданий и сооружений;
- невозможность соблюдать ограничения, установленные правилами, при проведении работ по реконструкции зданий и сооружений;
- желание собственника земельного участка увеличить количество разрешенных видов землепользования.
Процедура внесения изменения в установленные для г. Москвы ПЗЗ в целом не отличается от приведенной для Подмосковья. Важно отметить еще один пока не озвученный нюанс, который нередко становится дополнительной проблемой.
Он заключается в том, что законодательство не содержит четких критериев определения перечня документации, которая должна обосновывать желание землепользователя скорректировать действующий порядок. Как следствие — у чиновников муниципалитета появляется возможность отклонить поданную заявку, по сути, без объяснения причин.
Однако стоит отметить и позитивный момент рассматриваемой процедуры, характерный для Москвы. Он заключается в жестком сроке, отведенном на рассмотрении заявки и составляющем 60 календарных дней. Анализируя перечисленные выше проблемы, этот плюс можно считать ложкой меда в бочке дегтя.
Узнайте точную стоимость решения вашего дела
Достоинства сотрудничества с «Земельным юристом»
Наиболее часто необходимость внести изменения в действующие на территории Москвы или Подмосковья ПЗЗ возникает у застройщиков или инвесторов. Обращение в нашу компанию позволит сосредоточиться на своей основной работе, оставив решение юридических проблем профессионалам.
Преимущества сотрудничества с компанией «Земельный юрист» очевидны:
- возможность ускорения реализации инвестиционных проектов — как за счет прилагаемых инвестором или застройщиком усилий, так и благодаря оперативному получению согласований;
- гарантия положительного результата, полученного при разумном уровне вложений и в сжатые сроки;
- профессиональная консультация по любым вопросам, связанным с выделением и использованием земли, получением разрешений и оформлением результатов строительства.
Звоните!
Цены
Название | Цена | Срок |
---|---|---|
Устная консультация (очная или онлайн) Купить | 5 000 руб. | 30 минут |
Внесение изменений в ПЗЗ: Москва и Московская область | от 200 000 руб. | от 20 рабочих дней |
Сопутствующие услуги
Название | Цена | Срок |
---|---|---|
Кадастровые работы | от 25 000 руб. | от 5 рабочих дней |
Заказать СПОЗУ | от 10 000 руб. | от 2 рабочих дней |
Оформление и получение ГПЗУ в Москве и Московской области | от 5 000 руб. | от 10 рабочих дней |
Присвоение адреса земельному участку в Москве и Московской области | от 15 000 руб. | от 20 рабочих дней |
Смена вида разрешенного использования земельного участка | от 15 000 руб. | от 20 рабочих дней |
Установление соответствия вида разрешенного использования | от 15 000 руб. | от 20 рабочих дней |
Уведомление о начале строительства | от 25 000 руб. | от 7 рабочих дней |
Представление интересов в государственных органах и судах | от 15 000 руб. | от 20 рабочих дней |
Регистрация недвижимости | от 25 000 руб. | от 20 рабочих дней |
Анализ земельного участка | от 25 000 руб. | от 5 рабочих дней |