Метро Новые Черёмушки
      г. Москва, Архитектора Власова, 33
      Прием в офисе по предварительной записи
      Ежедневно с 08:00 до 20:00
      +7 (499) 380-69-92
      X
      Ежедневно с 08:00 до 20:00 +7 (499) 380-69-92




        Внесем изменения в ПЗЗ Москвы и Московской области. Обращайтесь!

        Внесение изменений в ПЗЗ Москвы и Московской области — как справиться с неразберихой и непоследовательностью законодателей

        Ярцева Евгения Михайловна
        Автор материала: Ярцева Евгения Михайловна
        Помощник юриста, опыт работы в области земельного права — 2 года
        Задать вопрос автору

        Под правилами землепользования и застройки понимается документ, который определяет порядок строительства и использования земли в пределах муниципального образования. Они устанавливают ограничения для застройщиков и землевладельцев, но не являются чем-то догматическим и неизменным. При нарушении прав собственников земельных наделов или невозможности эффективной реализации инвестиционных проектов существует возможность скорректировать действующие ограничения с целью их отмены или заметного смягчения.

        Особенности внесения изменений в ПЗЗ на территории Московской области

        Внесение изменений в ПЗЗ в Московской областиКазалось бы, цель у разработчиков правил вполне благая — исключение хаотичного возведения зданий, обеспечение правильного и бережного использования земли, сохранение природоохранных зон и объектов культурного наследия. Однако, практическое воплощение, как часто бывает в России, несколько отличается от задуманного изначально.

        Сегодня правила нередко становятся преградой на пути строительства и используются, по сути, для вымогательства преференций для муниципалитета или его отдельных представителей. Можно выделить три ключевых проблемы, которые касаются изменения действующих ПЗЗ и характерны не только для Московской области, но и для большинства других регионов страны:

        1. Первая из них — документ разрабатывается на местном уровне каждым муниципальным образованием самостоятельно. Логичным следствием этого становятся существенные различия между правилами, действующими в соседних районах Подмосковья. Они могут отличаться по самым разным параметрам, включая сроки рассмотрения, перечень необходимых документов, требования к заявителю и т. д. Естественно, досконально изучить порядок, установленный в каждом муниципальном образовании, крайне сложно, если не заниматься этим профессионально.
        2. Вторая трудность — сложная иерархия документов, регламентирующих стратегию развития муниципального образования. Основным считается генплан, затем идут рассматриваемые правила, а после них — проект планировки территории. Самая неприятная для землепользователя ситуация наступает, когда они противоречат друг другу или, вообще, отсутствуют. Например, в Подмосковье правила застройки и землепользования в ряде районов появились только к концу 2017 года. Каким образом выделение земельных участков под возведение новых зданий осуществлялось ранее и насколько оно законно — большой вопрос.
        3. Третий существенный недостаток — постоянное желание изменять действующую правовую базу. Разобраться в полете мысли российского законодателя — крайне непростая задача, решить которую человеку без юридического образования практически невозможно.

        Стандартная процедура внесения изменений в актуальную редакцию ПЗЗ Московской области выглядит следующим образом:

        • в местный комитет по архитектуре и строительству подается заявление о необходимости корректировки действующего порядка землепользования и застройки;
        • к нему прилагается документация, выступающая основанием для подобного решения;
        • если предлагаемые новшества касаются видов разрешенного использования земельного участка или отклонения от предельных параметров строительства более, чем на 10% — должны проводиться публичные слушания (в противном случае допускается упрощенная процедура корректировки);
        • при положительном решении в документ вносятся соответствующие корректировки.

        Порядок изменения действующих ПЗЗ в Москве

        Внесение изменений в ПЗЗ в Москве и МООписанные выше проблемы Подмосковья, хоть и в меньшей степени, характерны и для столицы. Основными причинами изменений, действующих в данный момент ПЗЗ в обоих регионах — и в Москве, и в области — выступают:

        • трудности с реализацией инвестиционных проектов, связанных с возведением новых зданий и сооружений;
        • невозможность соблюдать ограничения, установленные правилами, при проведении работ по реконструкции зданий и сооружений;
        • желание собственника земельного участка увеличить количество разрешенных видов землепользования.

        Процедура внесения изменения в установленные для г. Москвы ПЗЗ в целом не отличается от приведенной для Подмосковья. Важно отметить еще один пока не озвученный нюанс, который нередко становится дополнительной проблемой.

        Он заключается в том, что законодательство не содержит четких критериев определения перечня документации, которая должна обосновывать желание землепользователя скорректировать действующий порядок. Как следствие — у чиновников муниципалитета появляется возможность отклонить поданную заявку, по сути, без объяснения причин.

        Однако стоит отметить и позитивный момент рассматриваемой процедуры, характерный для Москвы. Он заключается в жестком сроке, отведенном на рассмотрении заявки и составляющем 60 календарных дней. Анализируя перечисленные выше проблемы, этот плюс можно считать ложкой меда в бочке дегтя.

        Название Цена для физ. лиц Срок
        Консультация по телефону 0 руб. Индивидуальный
        Подробная консультация с анализом документов в офисе (скайпе и т.д.) от 5 000 руб. 1 час
        Внесение изменений в ПЗЗ Москвы и МО от 100 000 руб. от 7 дней

        Узнайте точную стоимость решения вашего дела




          Достоинства сотрудничества с «Земельным юристом»

          Наиболее часто необходимость внести изменения в действующие на территории Москвы или Подмосковья ПЗЗ возникает у застройщиков или инвесторов. Обращение в нашу компанию позволит сосредоточиться на своей основной работе, оставив решение юридических проблем профессионалам.

          Преимущества сотрудничества с компанией «Земельный юрист» очевидны:

          • возможность ускорения реализации инвестиционных проектов — как за счет прилагаемых инвестором или застройщиком усилий, так и благодаря оперативному получению согласований;
          • гарантия положительного результата, полученного при разумном уровне вложений и в сжатые сроки;
          • профессиональная консультация по любым вопросам, связанным с выделением и использованием земли, получением разрешений и оформлением результатов строительства.

          Звоните!

          Объясним все тонкости вашего дела
          прямо сейчас!

            Нажимая "Оставить заявку", вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом №152-ФЗ "О персональных данных" и принимаете условия

            72%

            наших клиентов становятся
            постоянными. Почему? Узнайте
            ответ на этот вопрос в наших кейсах.

            Как заказать наши услуги?
            1. По телефону +7 (499) 112-42-87
            2. Заказать звонок
            3. Написать в WhatsApp, Viber, Telegram
            Как мы работаем?
            Вы оставляете заявку или звоните
            Проводим первичную консультацию и договариваемся о посещении офиса
            Разбираем ваше дело, сразу оговариваем все перспективы и вероятности
            Собираем недостающую документацию, работаем с нужными инстанциями и решаем дело
            Ваше дело успешно решается!
            Карта выполненных проектов

            Оставьте заявку

            Бесплатная консультация по любым юридическим вопросам

            Перезвоним в течении 30 минут

              Нажимая "Оставить заявку", вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом №152-ФЗ "О персональных данных" и принимаете условия

              Позвонить Записаться