Любая стройка требует логического завершения, не только фактического, но и документально подтверждённого. Официальное оформление недвижимости выражается в постановке строения на кадастровый учёт и государственной регистрации прав на него в Росреестре. Но предшествует этой процедуре очень важный и сложный этап строительства — получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Градостроительный кодекс предъявляет жесткие требования к возведению и реконструкции капитальных строений. Получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию гарантирует, что в ходе строительства были соблюдены все нормативы, постройка соответствует проектной документации и градостроительному плану, а также отвечает требованиям безопасности. Вид разрешительного документа зависит от самого объекта.
Получать разрешение на ввод в эксплуатацию частных жилых объектов в столице или Московской области не нужно. Дачникам и садоводам предоставили послабления в виде уведомительного порядка. Достаточно письменно сообщить в местный надзорный орган власти о начале строительных работ и получить ответное «одобрение». А по завершении стройки составить Технический план дома (аналог Акта ввода) и направить уведомление об окончании работ, чтобы «сдать экзамен на соответствие» постройки всем установленным требованиям.
С иными объектами история сложнее. Получение разрешения на ввод в эксплуатацию возведенного объекта в Москве и области является одним из обязательных этапов, которому предшествует ряд оформительно-разрешительных мероприятий:
Если все эти этапы пройдены без загвоздок, то контрольный орган выдает разрешительный документ. Схематично просто и понятно, «веселье» начинается на практике.
Обидно получить отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, стоя на пороге готового здания. А споткнуться можно буквально на ровном месте:
Соответственно, если уж выходить на финишную черту, то только после генерального «прогона» под контролем опытного юриста. Потому как разрешение на ввод в эксплуатацию — это не только окна, двери, крыша, потолок, но прежде всего документы, грамотно оформленные.
И если коммерческие объекты находятся под надзором госорганов нон-стоп, то частные дома выпадают из поля зрения с момента уведомления о начале стройки и до самого составления Техплана. Вот здесь и ждут незабываемые сюрпризы будущих домовладельцев. Невозможно зарегистрировать жилой объект (ИЖС, садовый), если:
Более того, местными органами власти устанавливаются максимальные и минимальные размеры участков, пригодных под застройку. Плюс соблюдение вида разрешённого использования и категории земли.
А самый «смак» — когда за годы стройки градостроительное законодательство незаметно для рядовых граждан изменяется, и долгожданная постройка оказывается вне закона. Самострой? Под снос!
Получение разрешения на ввод готового объекта в эксплуатацию позволяет зарегистрировать недвижимость и закрепить права собственности на нее. Чтобы беспрепятственно использовать строение по его прямому назначению и извлекать из того пользу (материальную или моральную).
При этом важно понимать, что официальное оформление построенного дома похоже на часовой механизм: одна деталь испорчена, и часам грош цена. А на стройке — убытков миллионы. Поэтому максимально внимательным надо быть еще на этапе планирования и выбора участка под застройку (в идеале), и уж точно не расслабляться до момента регистрации прав.
Земельный юрист знает все тонкости, ошибки и «ловушки», с которыми сталкиваются застройщики перед получением разрешения на ввод в эксплуатацию. Лучше вместе пройти путь от начала и до конца, чем проделывать «работу над ошибками». Нам есть, что предложить своим клиентам:
Не тратьте свои силы и время напрасно, приходите к нам на консультацию.
Название | Цена | Срок |
---|---|---|
Устная консультация (очная или онлайн) Купить | 5 000 руб. | 30 минут |
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию | от 50 000 руб. | от 20 рабочих дней |