Технически превращение проектной идеи в построенное здание начинается с расчистки территории (выимки грунта, залития первой капли бетона в фундамент и т.д.), а заканчивается последней приклеенной плиткой (установленной дверью, окрашенным квадратным метром и т.п.). Но юридическое оформление объекта в жилой дом — это параллельная реальность. Прежде, чем застройщик начнёт реализацию квартир, ему потребуется согласовать и получить массу документов, в том числе разрешение на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.
Разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома: с чего начинаем, к чему стремимся
МКД предназначен для проживания людей, поэтому градостроительное законодательство устанавливает строжайшие требования как к проектной документации, так и к соблюдению на стройке множества норм, правил и требований. Например, одно из обязательных условий — регулярное заполнение специальных журналов учёта, которые позволяют установить и проконтролировать последовательность, технологию и качество строительных работ. Строго урегулированный порядок ввода в эксплуатацию многоквартирного жилого дома — также некий фильтр, который направлен на недопущение «к жизни» некачественных и опасных построек.
Когда строительство фактически окончено, строительная компания должна:
- направить извещение об окончании строительных работ;
- осуществить испытательные работы, касающиеся вентиляции, тепловидения и т.п.;
- провести необходимые проверки, для получения документов о соответствии постройки проектной документации, техрегламентам, техническим условиям от поставщиков тепла, газа и электричества, и др.
Завершающий этап, направленный на то, чтобы строящаяся многоэтажка превратилась из объекта незавершенного строительства в многоквартирный жилой дом — подписание уполномоченной комиссией, куда входят представители заказчика, подрядчика и стройнадзора, Акта ввода объекта в эксплуатацию. После чего можно получить уже и разрешение от Мосгосстройнадзора (Москва) или от Министерства строительного комплекса (Московская область). Для этого надо обратиться в указанный орган с заявлением и подготовленным комплектом документации, куда помимо вышеперечисленного входят:
- документы на землю, ГПЗУ;
- акт приемки (в случае, если объект строился по договору подряда);
- РнС;
- технический план здания;
- схема расположения здания, инженерных сетей в рамках земельного участка и планировочной организации земли и др.
Получение разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию: что может быть сложнее?
Теперь вы убедились, что ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома — процедура многоэтапная, сложная, требующая большого количества правильно оформленных документов, подтверждающих соответствие объекта действующим нормам законодательства.
Немаловажную роль играет и вопрос времени (подробнее читайте
срок ввода в эксплуатацию жилого дома). Потому что строго регламентированы порядок и сроки определённых этапов коммерческого строительства, несоблюдение которых:
- как минимум, потребует дополнительных затрат (ресурсы, материалы, рабочие «руки» и т.д.);
- как максимум, приведёт к серьёзным убыткам (например, «космические» штрафы за несвоевременное извещение об окончании строительства и т.п. «огрехи»).
На практике даже те компании, которые ввели не один десяток многоквартирных домов в эксплуатацию, бывают вынуждены отложить момент ввода на месяц, два, а то и целый квартал, потому что не удалось получить необходимые документы. Если сотрудники службы надзора за строительством обнаружили недостатки в объекте, пока они не будут устранены, положительного решения от них не дождешься. А дальше, пока застройщик пытается устранить одну проблему, появляется другая — истечение срока действия разрешения на строительство, например. И так проблемы цепляются одна за другую, как снежный ком.
Также способны свести с ума обстоятельства, которые к форс-мажору не имеют отношения, но спрогнозировать их крайне сложно:
- изменение градостроительного законодательства;
- технические ошибки в документах (пресловутый человеческий фактор);
- отступления от согласованного проекта (случайные или по необходимости);
- и ещё «миллион мелочей».
Земельный юрист спешит на помощь!
Предотвратить ошибки, решить проблемы, не допустить простой, коллапс и полный «швах» поможет специализирующийся исключительно на недвижимости, грамотный, опытный специалист, например, Земельный юрист:
- он возьмет на себя решение вопросов по подготовке, проверке и согласованию всей строительно-разрешительной документации;
- изготовит технический план и поставит объект на кадастровый учёт;
- разрешит все хитросплетения документального оформления ввода в эксплуатацию;
- присвоит зданию почтовый адрес;
- зарегистрирует права на объект в Росреестре;
- уладит конфликтные ситуации путём переговоров или судебного разбирательства.
Нет нерешаемых проблем, есть специалисты с ограниченными возможностями. Позвольте себе выйти за пределы установленных рамок. Пригласите к сотрудничеству Земельного юриста!