Вот вы и стали собственником недвижимости: купили, получили в дар или наследство, обменяли, поделили. А может быть взяли в аренду или приобрели иные права на объект (залог, сервитут и т. д.). Перед вами встал вопрос официального оформления и закрепления своих прав. Что там на сайте Росреестра пишут о процедуре и порядках? Всего ничего: собрать комплект документов и подать на регистрацию. А дальше ждать свой вариант ответа: зарегистрируют, откажут, приостановят. Не готовы быть «ждуном» — обратитесь к профессиональному посреднику.
Объясняем, зачем вам услуги регистратора недвижимости, и в какую стоимость они обойдутся (по Москве)
Права, ограничения и обременения недвижимого имущества подлежат обязательной государственной регистрации в Росреестре и по общему правилу возникают именно с момента внесения записи в ЕГРН. Чтобы узнать сколько составляет государственный налог, читайте
госпошлина за регистрацию права собственности на недвижимость.
Органы Росреестра наделены полномочиями проводить полную правовую проверку поданных на регистрацию документов и сведений, включая экспертизу и запрос подтверждающей информации из архивов. Если что не так — минимум, приостановка регистрационных действий, максимум — отказ. Учитывая, что в законе перечислено не менее 60 официальных оснований, понимаешь, что в одиночку бюрократическую систему не прогнуть. Нужен «бывалый» советчик. Кто? Конечно, юрист:
- который на практике «прощупал» все тонкости и нюансы работы реестра на местах;
- кто чувствует разницу между оформлением ипотеки и банальной купли-продажи квартиры;
- кто понимает особенности регистрации единого недвижимого комплекса и предприятия;
- кто следит за изменениями законодательства и владеет актуальной информацией.
Что касается цен, то, как всегда, все индивидуально. Разница между оформлением дачных соток и сети бензоколонок не должна вызывать вопросов. Если говорить о порядке цен, то в Москве минимальный порог стоимости услуг профессионального посредника-регистратора недвижимости около 15 000 рублей. Что подразумевает данная услуга.
Юридический анализ имеющейся документации:
- Во-первых, той, что служит основанием для учета прав в ЕГРН. Например, при покупке объекта ИЖС понадобится договор купли-продажи дома, документы на земельный участок, технический план. При оформлении земли, полученной до 2001 года, — свидетельство старого образца, выписка из похозяйственной книги, акт госорганов о выделении участка и т.п.
- Во-вторых, проверка юридической чистоты объекта и добросовестности участников сделки: поставлена ли «недвижка» на кадастровый учет, кто ее собственник, есть ли обременения, имеет ли право сторона сделки распоряжаться имуществом и др.
- В-третьих, отвечает ли выбранный объект целям его приобретения. Другими словами, возможно ли использовать земельный участок под застройку, переустроить помещение под нужды бизнеса и т.п.
Сопровождение сделки: переговоры с контрагентом, контроль финансовых операций (внесение оплаты), заключение основного и предварительного договоров.
Непосредственная регистрация: формирование комплекта документов для Росреестра, взаимодействие с чиновниками, оплата пошлины и др.
ТОП-3 причины, почему следует воспользоваться услугой регистратора недвижимости
Наша фирма, обладающая многолетним опытом в сфере работы с недвижимостью, в том числе по оказанию услуг регистратора, выявила для себя интересную статистику:
- В 90% случаев люди пытаются самостоятельно зарегистрировать и/или поставить на кадастровый учет свое имущество.
- Это удается немногим (примерно 10%), 60% после первой неудачи обращаются к профессионалам (юристам, иногда к риэлторам), остальные 30% пробуют свои силы еще раз.
- Вторая или даже третья попытка увенчаются успехом примерно у половины из оставшихся, вторая половина вынуждена обратиться к специалистам.
Что в итоге? Только 10% людей справляются с регистрацией самостоятельно с первого раза, 15% справляются со второго, а остальные 75% так или иначе идут к регистратору. Потеряв силы, нервы и драгоценное время, но так и не получив результата. Почему так происходит?
«Фейс контроль ты не пройдешь». Мало кто знает, но в Москве и в Московской области в каждом отделении реестра свои неписаные правила по поводу очереди:
- где-то очередь раздают с утра и ровно столько талонов, сколько смогут принять;
- где-то талоны раздают всем, но «кто не успел, тот опоздал»: если рабочий день закончен, сотрудникам органа не предъявишь аргумент, что вы сидите тут с утра и у вас есть талон. Неделя в очередях безрезультатно — и люди уже на пороге юриста-регистратора с просьбой о помощи.
Неоднократные приостановления регистрации, как основательные, так и нет:
- ошибки в документации (понадобится помощь специалиста, чтобы найти и исправить их);
- отсутствие нужных документов;
- неправильная уплата государственной пошлины (например, часто возникает вопрос, надо ли платить пошлину за регистрацию объекта, который не был поставлен на учет при регистрации перехода прав на него — вы удивитесь, но в разных отделениях Росреестра ответ будет также отличаться);
- выявление расхождения в документах и записях реестра (законодательство и требования к процедуре неоднократно менялись);
- и многое другое.
А в чем собственно дело? Мало того, что вам могут приостановить регистрацию, есть риск не понять, за что и почему. Формулировки всегда законные, но скрывать могут причины вовсе не поименованные. Например, необходимость проверки сведений, сопровождаемая запросами в архивы, потребует значительно больше времени, чем установлено законом для данной процедуры — отсюда «безобидное» ПРИО. Личное представление подтверждающих документов не избавит Росреестр от проверки. Попробуй тут разберись.
Земельный юрист — гарант вашего спокойствия
Представьте: Росреестр проверяет документы, вносит запись в ЕГРН о ваших правах на имущество, а вы тем временем занимаетесь своими делами, вас ничего не беспокоит, а в назначенный день вы получаете подтверждающую выписку из реестра. Это не мечта, не сказка, не хороший сон, а реальность, если вы обратитесь к «Земельному юристу».
Наша компания обеспечит положительный результат государственного учета объекта и прав на него, исключая ошибки и пустую трату временных и материальных ресурсов:
- проверим всю информацию;
- согласуем необходимые условия с контрагентом;
- составим и соберем недостающие документы;
- пройдем процедуру в Росреестре.
Позвоните прямо сейчас и сделайте первый шаг к успеху!