Как оформить ввод в эксплуатацию частного дома
Информация о вводе в эксплуатацию жилого дома, которую можно почерпнуть из Интернета, весьма противоречива. С одной стороны, говорится о «драконовских» мерах, которые принимает государство, чтобы гарантировать безопасность проживания людей в строениях. С другой стороны, сообщается, что законодатель принял ряд нововведений в сфере частного строительства, направленных на упрощение многих бюрократических процедур. Что остается в «сухом остатке»? Какова процедура ввода в эксплуатацию частного дома?
Порядок ввода частного дома в эксплуатацию
Действительно, с середины 2018 года согласование индивидуального строительства вышло на новый уровень. Вместо необходимости получать разрешение на строительные работы (РНС) введен уведомительный порядок. Владельцу земельного участка необходимо направить в местную администрацию уведомление о планируемом строительстве, а после того, как дом будет готов — уведомление об окончании строительных работ, приложив технический план на здание.
Дополнительно могут потребоваться согласования стройки с иными ведомствами в случае, если земельный участок окажется в пределах территории охранной зоны какого-нибудь объекта с «особым» статусом. Речь идет о приаэродромной территории аэропортов и аэродромов совместного базирования, охранной зоне водоемов, объектов культурного наследия и т. д.
Допустим, строительные работы были успешно согласованы со всеми заинтересованными структурами. Каковы условия ввода в эксплуатацию частного дома? Начать следует с того, что государство строго следит за соблюдением строительных правил, регламентов, а также санитарно-гигиенических требований при вводе частного дома в эксплуатацию.
- Во-первых, построенный дом не должен выходить за пределы параметров, установленных для индивидуальных жилых домов: площадь до 1,5 тыс. кв. м, высота до 20 м и не более 3 этажей.
- Толщина стен, количество окон, высота потолков, уровень вибрации и т. п. характеристики должны отвечать нормам безопасности.
- Проверяется соблюдение всех установленных законом ограничений, начиная от соответствия построенного здания разрешенному использованию земли и заканчивая соблюдением отступов от границ участка и красных линий.
Как получить ввод в эксплуатацию частного дома?
Прежде, чем направлять администрации уведомление об окончании строительства, следует внимательно проверить подготовленные для ввода частного дома в эксплуатацию документы. Любое отклонение от установленных норм и требований — и дом рискует остаться объектом незавершенного строительства. Исправить выявленные чиновниками ошибки, гораздо сложнее, чем изначально не допустить их. Например, если чердак признать мансардой, то автоматически появляется еще один надземный этаж. Помните про ограничения для жилых домов в 3 этаже? Если этот окажется четвертым, выход один — сносить «лишний» этаж.
«Земельный юрист» настоятельно советует — доверяйте подготовку документов на свой дом только проверенным специалистам. Помощь при вводе частного дома в эксплуатацию должна включать не только сопровождение процедуры профессиональным юристом, но и подготовку технического плана грамотным кадастровым инженером. Это позволит избежать фатальных ошибок и снизить риск бюрократических проволочек.