Метро Нахимовский проспект Нахимовский проспект
    г. Москва, ул. Азовская, 6К3
    пн-пт 8:00 – 17:00
    ООО «Земельный Юрист» специализируется на земельном праве. Есть вопросы по земле, недвижимости или строительству? Звоните +7 (499) 112-42-87. По телефону отвечает практикующий юрист. Уважайте время.
    X
    пн-пт 8:00 – 17:00
    +7 (499) 112-42-87

    Выписка из ЕГРН

    На чтение: 6 мин

    Это важно

    С начала 2017 года сделки с недвижимостью проводятся по новым правилам. Вступивший в силу ФЗ №218 отменяет Государственный кадастр, его функции передаются Росреестру. Ранее Кадастровая палата шла «под крылом» Росреестра, а как только появлялись претензии от заявителей: эти государственные органы перекидывали дело друг другу. Сегодня вместо двух баз ЕГРН и ГКН: появляется одна единая информационная база ЕГРН, хотя технически новая заявка проходит сперва все тот же кадастровый учет, а потом регистрацию права руками тех же специалистов из тех же отделов учета.

    Росреестр

    У рядовых граждан, и у предпринимателей остается много вопросов:

    1. Что дадут эти изменения?
    2. Что такое выписка ЕГРН, из чего она состоит и как выглядит?
    3. Как изменения повлияют на подготовку к операциям с имуществом, неважно, планируется его передать новому собственнику, отдать в аренду или под залог?
    4. Что делать с документами, которые уже есть на руках?

    Что дадут изменения?

    Тогда знакомы с «двойной работой», которую приходилось преодолевать. Кадастровый учет и регистрация имущественных прав выполнялись различными органами, находящимися в подчинении Министерства экономического развития. По сути своей одни и те же организации в случае сложных вопросов перекидывали ответственность друг на друга. Отсутствовали четкие условия, при которых документы могут быть отклонены тем или иным ведомством. Как результат — сроки оформления недвижимости затягивались.




      Что еще хуже — чиновники по причине и без, при выявлении «чего-либо» отклоняли заявку, на фоне известных всем возможностей «все решить в особом порядке». Вместо доработок закона под нужды экономики, происходил «футбол». Специалистам известно, например, как долго приходилось оформлять машино-места, как долевую собственность, потому что не было четкого определения, что машино место — это отдельный вид недвижимости.

      ЕГРН

      Сегодня оба реестра ведут один орган — Росреестр. На официальном уровне выполнение кадастрового учета перешло именно в Росреестр. Процедура оформления имущества стала более регламентирована. Данные хранятся в общей базе — Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Помимо стандартной подачи пакета документации на бумаге со временем доработают новые функции: подача заявки онлайн и экстерриториальный принцип (где-то по «телевизору» на дату составления статьи 23.10.17 г. показывают, что эти мистические функции уже реализованы).

      Важное изменение — упрощенный документооборот. В прошлом существовало несколько отдельных, дополняющих друг друга документов: кадастровый паспорт, содержащий технические данные и свидетельство о регистрации прав (кадастровая выписка из ЕГРП), содержащая сведения о собственнике, обременениях и другую правовую информацию.

      Большинство граждан просто не знали: где, что и когда нужно было получать. Поэтому часто выстаивали очереди за ненужными справками, не получив при этом обязательные «бумаги» и своими действиями переполняли переполненные государственные органы. Новый закон заменяет все документы выпиской ЕГРН. Теперь нет путаницы, а вместе с ней и очередей будет меньше. Однако алгоритм регистрации недвижимости сохранился.

      И еще одна приятная новость! ФЗ №218 призван положить конец, ну или, по крайней мере, усложнить возможности мошенничества. Все данные находятся в единой базе, каждый может получить информацию о владельце, проверить наличие возможных обременений и арестов. Поэтому мошенникам будет намного сложнее составлять «черные» и «серые» схемы продажи проблемной недвижимости.

      Важно! Документооборот в перспективе полностью переходит в электронный вид. На бумаге будет выдаваться только выписка из ЕГРН.

      Что содержит выписка из ЕГРН?

      Отныне выписка из ЕГРН — единый документ, выдаваемый на бумаге. Она содержит всю информацию о недвижимости и состоит из таких разделов:

      Основные характеристики:

      • титульная страница с датой выдачи выписки, ее номер;
      • кадастровая информация: номер объекта и квартала, дата постановки на учет и др.;
      • техническая информация: площадь, адрес, этажность здания/этаж помещения, назначение, градостроительная информация и др.;
      • кадастровая стоимость и др.

      Информация о зарегистрированных правах и собственнике:

      • дата получения, номер выписки;
      • данные о владельце;
      • вид собственности;
      • сведения о документах основаниях;
      • информация об ограничениях и обременения (ипотека, залог), сроки обременений и лицо, в пользу которого они установлены.

      Графическая информация

      В зависимости от типа недвижимости (помещение, сооружение или здание, земля) в разделе содержится:

      • план с указанием расположенных объектов;
      • графический план квартиры на этаже;
      • план кадастрового района с указанием участка и др.

      Информация о границах

      В данном разделе содержаться данные о границах участка, красные линии, особенные условия использования, статус особых зон, ограничения и др.

      Пример выписки ЕГРН

      Пример выписки ЕГРНПример выписки ЕГРНПример выписки ЕГРН

      В каких случаях нужно получать выписку из ЕГРН?

      Теперь после регистрации недвижимости получать выписку на бумаге не обязательно — все данные хранятся в электронной базе, а главным документом на недвижимость, как и ранее, служат документы-основания (договор купли-продажи, постановление о передаче и т.п.). Свежая выписка нужна приобретателю перед проведением операций с объектом недвижимости.

      Обратите внимание! Теперь чиновники в суде, налоговой и других инстанциях, если это необходимо, обязаны сами получать выписку из ЕГРН, и не имеют права требовать ее у граждан.

      Чтобы получить документы нужно пройти всего три простых шага:

      • подать заявку: лично в любом отделении Росреестра, МФЦ (независимо от прописки и расположения объекта), отправить заявление почтой или заполнить форму на сайте Россреестра или информационном сервисе предоставления Госуслуг;
      • оплатить пошлину;
      • забрать готовую выписку ЕГРН можно: лично в филиале Россреестра, электронной или традиционной почтой.

      Важно! Специалисты компании «Земельный юрист» в сжатые сроки (от 15 минут) за вас получат выписку из ЕГРН, сэкономив ваше время и избавив от необходимости изучения и заполнения сложных форм. В рамках изготовления технической документации или сопровождения сделок услуга предоставляется бесплатно.




        Кто может получить выписку из ЕГРН?

        Каждый гражданин может получить справку о любом объекте. Сведения общедоступны и не являются государственной тайной. Но не спешите паниковать, часть информации, в том числе и персональным данным доступ будет ограничен.

        Сведения закрытого характера сможет получить только собственник имущества или его наследники. К таким данным относятся:

        • содержание правоустанавливающих документов;
        • обобщенные данные о наличии прав отдельного лица;
        • информация о другой недвижимости, находящейся в собственности владельца объекта;
        • данные об ограничении дееспособности владельца имущества.

        Обратите внимание! Срок действия выписки законом не ограничен. Однако, чтобы быть уверенным в актуальности информации о владельце стоит принимать внимание только на документы, полученные в течение нескольких дней.

        Что изменилось с началом действия ФЗ №218?

        Было Стало
        Росреестр, Кадастровая палата Росреестр
        Кадастровый паспорт, свидетельство, выписка ЕГРП Выписка ЕГРН
        Подача только по территориальному принципу на бумаге Планово будет введен экстерриториальный принцип обслуживания, электронная подача документов
        10 рабочих дней на государственную регистрацию и 10 рабочих дней на государственный кадастровый учет 5 рабочих дней на государственную регистрацию и 5 рабочих дней на государственный кадастровый учет

        Заключение

        С 2017 года получить информацию о любом объекте недвижимости стало намного проще. Подаем заявку, указав кадастровый номер или адрес объекта, оплачиваем небольшую госпошлину и получаем выписку из ЕГРН.

        К тому же по задумке чиновников операции с недвижимостью должны стать проще. Но не спешите вздыхать с облегчением.

        Оформление новосозданных объектов недвижимости проходит так же, как и раньше. По-прежнему, мы обращаемся к инженеру, который проведет кадастровые работы и подготовит технический или межевой план, в случае, если это земля. Объект ставится на кадастровый учет, после регистрируется право собственности (аренды, другое). Но теперь документы достаточно подать один раз и ждать придется в два-два с половиной раза меньше, чем раньше.

        Остается много подводных камней и трудностей, в том числе шероховатостей закона, которые только предстоит изучить и исправить специалистам. Лучший способ избежать проблем и защитить свои интересы, а главное сэкономить самый ценный ресурс — время, обратиться к опытным юристам компании «Земельный юрист».

        Главная
        Услуги
        О компании
        Цены
        Навыки
        Контакты